Подходит к концу учебный год и проект «Читающие родители – читающие дети» и можно уже подвести его итоги.
1). Проведение «Дней чтения». С сентября по апрель проведено 25 встреч родителей с детьми, на которых были затронуты самые животрепещущие темы: добро, любовь, взаимопонимание, взаимовыручка, уважение, любовь к родине, любовь к своим родным и близким людям, дружба. В проекте приняли участие родители из 11 классов.
Родители познакомили ребят с произведениями классиков российской, советской и зарубежной литературы: С. Алексеев «Рыжик», В. Ю. Драгунский «Денискины рассказы», Н. Н. Носов «Мишкина каша», П. П. Бажов «Серебряное копытце», Е. Шварц «Первоклассница», Н. Артюхова «Совесть заговорила», В. Голявкин «Наши с Вовкой разговоры», В. Сутеев «Ёлка», Ю. Д. Дмитриев «Лесные загадки», Л. Н. Толстой «Рассказы из «Азбуки», бр. Гримм «Бременские музыканты», Д. Биссет «Первый снег», а также с русскими народными сказками.
Некоторые родители прочитали первоклассникам и второклассникам рассказы современных авторов, книги которых есть не в каждой семье: К. Горбунова «Добрый великан», К. Стрельник «Собака», Н. Песочинская «Подарок для деда Мороза», Е. Ульева «Откуда берутся друзья», Е. Серова «Новогодние происшествия».
После прочтения родители обсуждали с детьми героев, их поступки, делали выводы. Некоторые родители использовали мультимедийные презентации с иллюстрациями к произведению, или для сопровождения рассказа об авторе книги. Во второй половине встречи ребятам предлагали выполнить творческие задания: «Нарисуй иллюстрацию», «Раскрась героев» и т.п., интеллектуальные игры «Собери картинку», «Разгадай кроссворд», «Помоги героям» и другие. Самые активные и креативные родители готовили для детей мастер-классы, практические задания. Например, изготовление искусственного снега, определение крупы на ощупь, лепка фигурок из слоёного теста, украшение пряников, изготовление собаки из воздушных шариков.
2). Семейное чтение:
- Книжный челлендж «Читаем семьёй». Родители читали детям произведения о семье, детях и видеозапись выкладывалась на школьную страницу ВКонтакте с хэштегом #Читаем семьёй. Мамы прочитали произведения В. Сухомлинского, Г. Горина, М. Зощенко, В. Медведева, их прочтение посмотрели более 1000 человек.
- Акция «Читаю я, читает вся моя семья». В октябре – ноябре родители знакомили детей с уральским писателем В. Крапивиным, его биографией и произведениями о детях, а затем принимали участие в онлайн-викторине «Биография В. П. Крапивина». В ней приняло участие 25 семей.
Во время зимних каникул читали произведение А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». После прочтения в классе среди ребят проводилась викторина-тест «Мы в город Изумрудный». 35% учащихся 1-2 классов прочитали с родителями книгу и приняли участие в тестировании.
В марте прошёл Конкурс рисунков «Моя любимая книга, прочитанная мамой». В конкурсе приняло участие 45 ребят. Лучшие рисунки украшают кабинет свободного чтения.
В феврале на Конкурс поделок «Вместе с папой можем всё» были представлены поделки военной техники. Лучшие работы отправлены на городские конкурсы.
В рамках проекта мотивировали семейные коллективы для участия в городских конкурсах, связанных с книгой и чтением. Семьи принимали участие в следующих городских конкурсах: конкурс –квиз «Моя дружная семья», конкурс «В гостях у сказки», семейный конкурс «Зеркало сказов», конкурс чтецов для 1-х классов «Стихи о маме», конкурс чтецов «Красная ромашка», конкурс иллюстраций «Поэзия в красках», конкурс рисунков «Мой Пушкин», конкурс поделок и аппликаций «Шагом марш», конкурс декоративно-прикладного творчества «Любимые герои сказок Г.Х. Андерсена» и других.
На ежегодной школьной родительской конференции «Радуга» состоялось награждение самых активных, креативных родителей.
Победители проекта в номинации «Лучшая читающая семья» - Кошиль Игорь Сергеевич и Ирина Владимировна. Первый опыт общения с книгой ребёнок получает в семье, когда видит и слушает родителей, читающих ему книги. В семье Кошиль любовь к книге воспитывается с самого детства. Родители не только читают Алисе и Алёне книги, но и обсуждают поступки героев, предлагают проиллюстрировать прочитанные произведения. Семья принимала участие абсолютно во всех мероприятиях, проводимых в рамках проекта, а также в городских конкурсах.
Овсянникова Светлана Викторовна несколько раз приходила к ребятам 1г класса на День чтения и читала не только книги, но и дополняла чтение разнообразными заданиями, приёмами, играми на развитие эмоционального интеллекта. В своём отзыве о проекте она обратилась к родителям со словами: «Уважаемые родители! Стройте культуру чтения в своей семье, заводите повседневную дружбу с книгой!». Светлана Викторовна стала победительницей в номинации «Самая активная читающая мама».
Не каждому ребёнку дома книги читает папа, а второклассникам такая возможность представилась. К ним на День чтения приходил Бротцман Игорь Викторович и познакомил ребят с повестью Евгения Шварца «Первоклассница». Ребята с интересом слушали Игоря Викторовича, отвечали на вопросы, а потом раскрасили замечательные картинки, которые он для них приготовил. Бротцман Игорь Викторович стал победителем в номинации «Читающий папа».
Исхакова Диана Вильмеровна на своих встречах с детьми проявляла творчество. После прочтения и обсуждения стихотворения Кристы Стрельник «Собака», Диана Вильмеровна провела мастер-класс по изготовлению собаки из шариков. Каждый первоклассник не только получил игрушечную собаку, но и большое удовольствие от происходящего. Диана Вильмеровна – победитель в номинации «Самая творческая мама».
Помазкина Эльвира Александровна очень много времени отдаёт творческому развитию своего ребёнка. Милана занимала призовые места в школьных и городских конкурсах чтецов, рисунков по произведениям писателей. Эльвира Александровна вместе с Миланой приняли участие в Книжном челлендже «Читаем вместе» и записали для всех ребят прочтение рассказа Григория Горина «Ёжик». Запись размещена на школьной странице ВКонтакте. Эльвира Александровна стала победителем в номинации «Читаем вместе».
Власова Галина Геннадьевна, победитель в номинации «Читаем со вкусом», пришла к первоклассникам в канун Нового года не с пустыми руками. Кроме книги Натальи Песочинской «Подарок для Деда Мороза», она заготовила для ребят пряники из песочного теста, перчатки и шапочки. Прослушав книгу, учащиеся 1г класса сами решили сделать сюрприз Деду Морозу и украсили пряники, которые Галина Геннадьевна испекла заранее. Встреча получилась не только интересной, но и вкусной!
Как определить крупу на ощупь, узнать, где какая крупа растёт? На эти и многие другие вопросы ученики 1г класса смогли получить ответы на занятии, которое провела для них Бибикова Елена Сергеевна. Она выбрала для чтения рассказ Н. Носова «Мишкина каша», принесла с собой баночки с различными крупами и после прочтения провела с ребятами игры и опыты. Теперь первоклассники с лёгкостью могут ответить на вопросы про крупы. Елена Сергеевна за приобщение подрастающего поколения к ценностям российской культуры, за развитие познавательных способностей детей, воспитание детей средствами книги и семейного чтения награждена Грамотой за победу в номинации «Читай и познавай».
Радует, что родители сами проявляют инициативу и приглашают на встречи известных творческих людей. Так поступил и Коновалов Алексей Геннадьевич, который пригласил на встречу к одноклассникам своего сына каменского барда Михаила Ачимова. В ходе встречи ребята не только познакомились с историей гитары и её частями, но также с удовольствием слушали и пели песни из мультфильма «Бременские музыканты», а дома вместе с родителями прочитали сказку братьев Гримм. Алексей Геннадьевич – победитель в номинации «Читаем с музыкой».
Проект в этом учебном году завершился, но будет продолжатся и в следующем году. Потому что «хорошая книга в руках родителей, знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера».
Новости из Всероссийского детского центра «Орлёнок». Сегодня, к большому сожалению, для многих педагогов из 63 регионов Российской Федерации завершается уникальная и очень интересная программа курсов повышения квалификации учителей начальных классов, работающих по подготовке к реализации программы «Орлята России». Закончили изучение всех треков, завершающим стал трек «Орлёнок-Хранитель исторической памяти», где научились проектировать и проводить исследовательскую работу «Узнаём. Изучаем. Сохраняем». Во второй половине дня состоялось торжественное закрытие программы, на котором каждая группа педагогов представили свои творческие проекты, были подведены итоги обучения, вручены удостоверения. С новыми знаниями, творческими идеями и вдохновением двигаемся дальше!
Новости из Всероссийского детского центра «Орлёнок». Сегодня, к большому сожалению, для многих педагогов из 63 регионов Российской Федерации завершается уникальная и очень интересная программа курсов повышения квалификации учителей начальных классов, работающих по подготовке к реализации программы «Орлята России». Закончили изучение всех треков, завершающим стал трек «Орлёнок-Хранитель исторической памяти», где научились проектировать и проводить исследовательскую работу «Узнаём. Изучаем. Сохраняем». Во второй половине дня состоялось торжественное закрытие программы, на котором каждая группа педагогов представили свои творческие проекты, были подведены итоги обучения, вручены удостоверения. С новыми знаниями, творческими идеями и вдохновением двигаемся дальше!
28 апреля в нашей школе прошли торжественная линейка и акция «Сад памяти», посвященные Году Защитника Отечества и Году 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.
По традиции мероприятие началось с исполнения гимна и поднятия Флага Российской Федерации, почетное право поднять Флаг, было дано ветеранам Великой Отечественной войны: почетному гражданину Города Каменск-Уральский – Лямину Владимиру Максимовичу и бывшей малолетней узнице фашистского концлагеря - Гостищевой Валентине Алексеевне. К участникам линейки обратилась Директор школы – Говорухина Наталья Ивановна.
Акция «Сад Памяти» – это не просто посадка деревьев, это – символ нашей общей ответственности перед прошлым и будущим. Это – живая связь поколений, возможность почтить память Героев и обычных людей, погибших во время Великой Отечественной войны, а также внести вклад в сохранение экологии страны. Почетное право высадить 12 саженцев получили ученики 2а, 3в, 2к, 3е, 2в, 1г, 4г, 4д, 1е, 1а и 4в классов, их родители, ветераны Великой Отечественной войны и представители ветеранских организаций город.
В заключение Владимир Максимович Лямин и лучше ученики 2024-2025 учебного года Исхаков Ильнар и Буховцев Андрей открыли памятную табличку, которая будет хранить память об этом знаменательном событии.
Высаживая деревья, мы не только увековечиваем память о своих славных предках, но и создаем зеленые легкие наших городов и поселков. Мы вдыхаем жизнь в землю, напоминая себе и будущим поколениям о цене мира и свободы.
Поддержка акции «Сад Памяти» – пример того, как объединив усилия, мы можем создать лучшее будущее, основанное на уважении к истории и заботе о природе.
#Победа80
28 апреля в нашей школе прошли торжественная линейка и акция «Сад памяти», посвященные Году Защитника Отечества и Году 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.
По традиции мероприятие началось с исполнения гимна и поднятия Флага Российской Федерации, почетное право поднять Флаг, было дано ветеранам Великой Отечественной войны: почетному гражданину Города Каменск-Уральский – Лямину Владимиру Максимовичу и бывшей малолетней узнице фашистского концлагеря - Гостищевой Валентине Алексеевне. К участникам линейки обратилась Директор школы – Говорухина Наталья Ивановна.
Акция «Сад Памяти» – это не просто посадка деревьев, это – символ нашей общей ответственности перед прошлым и будущим. Это – живая связь поколений, возможность почтить память Героев и обычных людей, погибших во время Великой Отечественной войны, а также внести вклад в сохранение экологии страны. Почетное право высадить 12 саженцев получили ученики 2а, 3в, 2к, 3е, 2в, 1г, 4г, 4д, 1е, 1а и 4в классов, их родители, ветераны Великой Отечественной войны и представители ветеранских организаций город.
В заключение Владимир Максимович Лямин и лучше ученики 2024-2025 учебного года Исхаков Ильнар и Буховцев Андрей открыли памятную табличку, которая будет хранить память об этом знаменательном событии.
Высаживая деревья, мы не только увековечиваем память о своих славных предках, но и создаем зеленые легкие наших городов и поселков. Мы вдыхаем жизнь в землю, напоминая себе и будущим поколениям о цене мира и свободы.
Поддержка акции «Сад Памяти» – пример того, как объединив усилия, мы можем создать лучшее будущее, основанное на уважении к истории и заботе о природе.
#Победа80
Новости из Всероссийского детского центра «Орлёнок», день 5. Организаторы сегодня в рамках программы повышения квалификации провели для нас очень вдохновляющее событие патриотической направленности - общий сбор «Равнение на флаг», где каждый из нас познакомился с важными историческими сведениями, узнал новые и интересные факты. После этого события мы приняли участие в проектной сессии от регионального отделения «Движение Первых», заданием которой стала возможность создания собственных воспитательных событий, которые вполне можно будет реализовать в дальнейшем. Во второй половине дня прошли уникальные занятия в рамках треков «Орлёнок-Эколог» и «Орлёнок-Мастер», познакомились с новыми играми, научились планировать и реализовывать экологические коллетивно-творческие дела. В конце дня по традиции подвели итоги дня и провели «огонёк».
Новости из Всероссийского детского центра «Орлёнок», день 5. Организаторы сегодня в рамках программы повышения квалификации провели для нас очень вдохновляющее событие патриотической направленности - общий сбор «Равнение на флаг», где каждый из нас познакомился с важными историческими сведениями, узнал новые и интересные факты. После этого события мы приняли участие в проектной сессии от регионального отделения «Движение Первых», заданием которой стала возможность создания собственных воспитательных событий, которые вполне можно будет реализовать в дальнейшем. Во второй половине дня прошли уникальные занятия в рамках треков «Орлёнок-Эколог» и «Орлёнок-Мастер», познакомились с новыми играми, научились планировать и реализовывать экологические коллетивно-творческие дела. В конце дня по традиции подвели итоги дня и провели «огонёк».