В четверг 28 сентября в библиотеке №13 прошла экоакция «Принеси пользу». Конечно же отряд «Эколята» не мог остаться в стороне! За два дня ребята собрали блистеры от таблеток, пластиковые баночки, старые полиэтиленовые пакеты, крышечки и рассортировали всё по группам. Ведь для того чтобы всё это переработать надо сначала всё рассортировать. Только тогда ненужные упаковки становятся перерабатываемыми отходами. Участвуя в акции, ребята решают сразу две важные задачи: во-первых, они очищают природу от загрязнения, а во-вторых, помогают экономить природные ресурсы. Ведь если каждый человек начнёт сортировать мусор и сдавать его на переработку, то от этого наша планета станет лучше. Участвуйте в экоакциях ! Сортируйте и сдавайте мусор на переработку!
В рамках месячника ГО и ЧС ученики 3 г и 4 г классов побывали на экскурсии в пожарной части №307. Экскурсия получилась очень интересной и познавательной. Сотрудники пожарной части напомнили ребятам о правилах пожарной безопасности, а так же рассказали о том, как пожарные несут свою службу, какие приспособления используют. Показали, как быстро надеть в случае тревоги обмундирование и потренировали в этом желающих. Познакомили с манекеном Колей, который помогает сотрудникам пожарной охраны отрабатывать навыки спасения пострадавших на пожаре. Показали, как сушат пожарные рукава и обмундирование после пожара. Ну а самой интересной частью стала возможность посидеть за рулём настоящего пожарного автомобиля! На память об экскурсии ребята сфотографировались на фоне пожарной машины! Спасибо большое сотрудникам пожарной части за гостеприимство и интересный, познавательный рассказ!
В рамках месячника ГО и ЧС ученики 3 г и 4 г классов побывали на экскурсии в пожарной части №307. Экскурсия получилась очень интересной и познавательной. Сотрудники пожарной части напомнили ребятам о правилах пожарной безопасности, а так же рассказали о том, как пожарные несут свою службу, какие приспособления используют. Показали, как быстро надеть в случае тревоги обмундирование и потренировали в этом желающих. Познакомили с манекеном Колей, который помогает сотрудникам пожарной охраны отрабатывать навыки спасения пострадавших на пожаре. Показали, как сушат пожарные рукава и обмундирование после пожара. Ну а самой интересной частью стала возможность посидеть за рулём настоящего пожарного автомобиля! На память об экскурсии ребята сфотографировались на фоне пожарной машины! Спасибо большое сотрудникам пожарной части за гостеприимство и интересный, познавательный рассказ!
Ученики 1 «Б» класса побывали на экскурсии в пожарной части №307. Экскурсия получилась очень увлекательной, познавательной и насыщенной интересными эмоциями. Сотрудники пожарной части рассказали ребятам особенности работы, показали важные приспособления, которые они используют в своём нелёгком труде, а так же напомнили обучающимся о правилах пожарной безопасности. Научили всех желающих надевать по сигналу тревоги обмундирование. Познакомили с пожарной машиной и тем, из чего она состоит, а также продемонстрировали механизм пожарной лестницы. Ребята отметили, что экскурсия всем понравилась. На обратном пути дети всё ещё оставались под большим впечатлением от увиденного, особенно мальчики. Многие сообщили, что хотят стать смелыми и сильными пожарными. На память удалось сделать совместные фотографии. Спасибо большое сотрудникам пожарной части за такой замечательный приём, интересный рассказ и хорошее настроение на весь дальнейший день!
Ученики 1 «Б» класса побывали на экскурсии в пожарной части №307. Экскурсия получилась очень увлекательной, познавательной и насыщенной интересными эмоциями. Сотрудники пожарной части рассказали ребятам особенности работы, показали важные приспособления, которые они используют в своём нелёгком труде, а так же напомнили обучающимся о правилах пожарной безопасности. Научили всех желающих надевать по сигналу тревоги обмундирование. Познакомили с пожарной машиной и тем, из чего она состоит, а также продемонстрировали механизм пожарной лестницы. Ребята отметили, что экскурсия всем понравилась. На обратном пути дети всё ещё оставались под большим впечатлением от увиденного, особенно мальчики. Многие сообщили, что хотят стать смелыми и сильными пожарными. На память удалось сделать совместные фотографии. Спасибо большое сотрудникам пожарной части за такой замечательный приём, интересный рассказ и хорошее настроение на весь дальнейший день!
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
На данной странице размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).
Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ)
https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye
В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.
По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.
Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
3. Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)
Письмо Рособрнадзора № 04-303 от 21.09.2023 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году:
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
На данной странице размещены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант).
Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (ПРОЕКТ)
https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye
В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.
По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.
Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
3. Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)
Письмо Рособрнадзора № 04-303 от 21.09.2023 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году:
В 2022-2023 учебном году в образовательном учреждении начал работу предпринимательский класс.
Девятиклассники, которые уже посещали занятия предпринимательского класса в прошедшем году, вступили в новую учебную сессию. Она открылась деловой игрой «Путь к успеху». Ребята учились определять собственные цели и стремления, ценности, которые лежат в основе их приоритетов.
Формат занятия – работа в группах предполагал, что ребятам придется принимать коллективные решения в рамках определенных задач, аргументировано высказать своё мнение, идти на компромисс. Одним из этапов игры был аукцион, в котором выпускники были владельцами пакета акций (ценностей, таких как дружба, хорошая работа, здоровье, образование и т.д.) Каждая группа определяла, какие акции из предложенных необходимо вложить в «успешную жизнь», а какие можно выставить на аукцион и обменять на акции других ценностных категорий.
Прийти к общему мнению оказалось не так-то просто. Особенно когда перед тобой две очень важные акции, а выбрать можно только одну. Во время игры, по мнению школьников, было сложно укладываться в тайминг, успеть быстро принять решение, отстоять свою точку зрения или пойти на компромисс со своей командой, сотрудничать с незнакомыми участниками, да и просто включиться в игру и начать действовать.
Подобные встречи развивают навыки общения, личностные качества, такие как лидерство, организованность, настойчивость, умение следовать поставленной цели, что является важным для эффективного предпринимателя.
Черновал Н.А., Зацепина О.Е.
В 2022-2023 учебном году в образовательном учреждении начал работу предпринимательский класс.
Девятиклассники, которые уже посещали занятия предпринимательского класса в прошедшем году, вступили в новую учебную сессию. Она открылась деловой игрой «Путь к успеху». Ребята учились определять собственные цели и стремления, ценности, которые лежат в основе их приоритетов.
Формат занятия – работа в группах предполагал, что ребятам придется принимать коллективные решения в рамках определенных задач, аргументировано высказать своё мнение, идти на компромисс. Одним из этапов игры был аукцион, в котором выпускники были владельцами пакета акций (ценностей, таких как дружба, хорошая работа, здоровье, образование и т.д.) Каждая группа определяла, какие акции из предложенных необходимо вложить в «успешную жизнь», а какие можно выставить на аукцион и обменять на акции других ценностных категорий.
Прийти к общему мнению оказалось не так-то просто. Особенно когда перед тобой две очень важные акции, а выбрать можно только одну. Во время игры, по мнению школьников, было сложно укладываться в тайминг, успеть быстро принять решение, отстоять свою точку зрения или пойти на компромисс со своей командой, сотрудничать с незнакомыми участниками, да и просто включиться в игру и начать действовать.
Подобные встречи развивают навыки общения, личностные качества, такие как лидерство, организованность, настойчивость, умение следовать поставленной цели, что является важным для эффективного предпринимателя.
Черновал Н.А., Зацепина О.Е.