Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

2Уважаемые родители и обучающиеся!

В соответствии с Планом мероприятий по развитию системы оценки качества подготовки обучающихся Свердловской области на 2023-2025 годы, утвержденному приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 27.04.2023 года № 517-Д «Об утверждении Комплекса мер по развитию в Свердловской области направления 1.1 региональной системы оценки качества подготовки обучающихся», проводится ежегодный региональный мониторинг функциональной грамотности обучающихся. Мониторинг проводится с 16 по 27 октября 2023 года.

В мониторинге принимают участие обучающиеся 4-х классов, а также обучающиеся 15-летнего возраста (род. с 15.08.2007 по 15.07.2008).

Для параллели 4-х классов предусмотрены диагностические работы по трем базовым составляющим – читательской, математической и естественнонаучной грамотности. Общее время тестирования рассчитано на 40 минут.

Для обучающихся 15 лет предусмотрены диагностические работы по шести составляющим функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности, глобальным компетенциям и креативному мышлению). Каждый вариант диагностической работы состоит из четырех блоков (три блока по базовым составляющим и один по одной из других). Диагностика рассчитана на 80 минут с перерывом (два блока продолжительностью 40 минут, перерыв 10 минут, два блока продолжительностью 40 минут).  

Функциональная грамотность – способность использовать знания, умения, способы в действии при решении широкого круга задач, обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

Чтобы оценить уровень функциональной грамотности, нужно выполнить нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.

Нормативные основания регионального мониторинга функциональной грамотности

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (ст. 2, п. 3 приобретение опыта применения знаний).
  2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации и приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 (Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся).
  3. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20.07.2021 №689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской области (глава 5 «Объекты РСОКО. Механизмы и процедуры оценивания», пункт 14, подпункт 8»).
  4. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 27.04.2023 №517-Д «Об утверждении Комплекса мер по развитию в Свердловской области направления 1.1. региональной системы оценки качества образования «Система оценки качества подготовки обучающихся».
  5. Письмо Министерства просвещения России от 13.01.2023 N 03-49 «О направлении методических рекомендаций».

С банком заданий по формированию функциональной грамотности можно ознакомиться на официальном сайте гимназии по ссылке: https://xn--120-5cdozfc7ak5r.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/?section_id=258

Для обучающихся стартовала новая программа «Профессионалитет». Это огромный ресурс, который сейчас так необходим. Молодые люди, готовящиеся овладеть профессиональными навыками и выйти во взрослую жизнь смогут «на себя примерить» разные профессии. Вот и мы делимся своими впечатлениями в рамках данной программы. Обучающимся 8 «Б» класса выпала честь первыми посетить КУПК и познакомиться с двумя направлениями: «Разработка веб приложений» и «Разработка приложений на языке программирования». Ребята посетили занятия с огромным удовольствием. Работали в группах для возможности освоить оба направления. Современное компьютерное оборудование просто завораживает. Два монитора на которых отображается информация была особенно в диковинку ребятам. В начале занятия ребята задавали преподавателям самые различные вопросы начиная от оперативной памяти компьютера до возможностей процессора и т.д.  Грамотные педагоги колледжа доступно объяснили ребятам как можно создать свой сайт, как при помощи специальных программ создать и запрограммировать игру и много других интересных направлений в работе программирования. Ребята были довольны этой работай и многие проявили желание поступить в КУПК после окончания 9 класса. Спасибо за возможность получить навык и понять для себя нужно ли выбирать данное направление для дальнейшей жизни в выборе профессии.

Классный руководитель 8 «Б» класса.

Для обучающихся стартовала новая программа «Профессионалитет». Это огромный ресурс, который сейчас так необходим. Молодые люди, готовящиеся овладеть профессиональными навыками и выйти во взрослую жизнь смогут «на себя примерить» разные профессии. Вот и мы делимся своими впечатлениями в рамках данной программы. Обучающимся 8 «Б» класса выпала честь первыми посетить КУПК и познакомиться с двумя направлениями: «Разработка веб приложений» и «Разработка приложений на языке программирования». Ребята посетили занятия с огромным удовольствием. Работали в группах для возможности освоить оба направления. Современное компьютерное оборудование просто завораживает. Два монитора на которых отображается информация была особенно в диковинку ребятам. В начале занятия ребята задавали преподавателям самые различные вопросы начиная от оперативной памяти компьютера до возможностей процессора и т.д.  Грамотные педагоги колледжа доступно объяснили ребятам как можно создать свой сайт, как при помощи специальных программ создать и запрограммировать игру и много других интересных направлений в работе программирования. Ребята были довольны этой работай и многие проявили желание поступить в КУПК после окончания 9 класса. Спасибо за возможность получить навык и понять для себя нужно ли выбирать данное направление для дальнейшей жизни в выборе профессии.

Классный руководитель 8 «Б» класса.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2023 года № 249 «О проведении Всемирного фестиваля молодежи в 2024 году»
в целях дальнейшего развития международного молодежного сотрудничества на территории Российской Федерации состоится Всемирный фестиваль молодежи (далее – фестиваль).

Решением организационного комитета под председательством Первого заместителя руководителя Администрации Президента Российской Федерации
С.В. Кириенко утверждено проведение фестиваля на федеральной территории «Сириус» в период с 1 по 7 марта 2024 года. Затем с 10 по 17 марта 2024 года
для участников фестиваля пройдет региональная программа, во время которой иностранные участники посетят 30 городов России и познакомятся с историей
и многонациональной российской культурой, знаковыми памятными местами
и крупными промышленными технологическими предприятиями.

Участниками фестиваля станут 20 тыс. молодых лидеров – 10 тыс. российских граждан и такое же количество иностранных граждан. Фестиваль соберет активистов и представителей бизнеса, медиа, образования, науки, международного сотрудничества, культуры, волонтерства и благотворительности, спорта и других сфер. Впервые участниками фестивального движения смогут стать подростки в возрасте от 14 до 17 лет – 500 человек из России и 500 из-за рубежа.

В проведении мероприятий фестиваля примут участие 5 тыс. волонтеров со всей России, в том числе 250 жителей Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.

Главная цель фестиваля – помочь выстроить связи между молодыми и активными людьми со всей планеты, которым предстоит вместе строить общее будущее – справедливый многополярный мир, основанный на сотрудничестве и поиске баланса интересов.

В продолжение основной программы фестиваля в каждом субъекте Российской Федерации состоятся региональные фестивали «Действуй!», на которых волонтеры и участники основной программы фестиваля станут амбассадорами идей фестиваля и передадут его наследие молодежи всей России.

Возраст участников фестиваля от 14 до 35 лет, возраст волонтеров – от 18 лет. Регистрация участников и волонтеров осуществляется на сайте fest2024.com.

1

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2023 года № 249 «О проведении Всемирного фестиваля молодежи в 2024 году»
в целях дальнейшего развития международного молодежного сотрудничества на территории Российской Федерации состоится Всемирный фестиваль молодежи (далее – фестиваль).

Решением организационного комитета под председательством Первого заместителя руководителя Администрации Президента Российской Федерации
С.В. Кириенко утверждено проведение фестиваля на федеральной территории «Сириус» в период с 1 по 7 марта 2024 года. Затем с 10 по 17 марта 2024 года
для участников фестиваля пройдет региональная программа, во время которой иностранные участники посетят 30 городов России и познакомятся с историей
и многонациональной российской культурой, знаковыми памятными местами
и крупными промышленными технологическими предприятиями.

Участниками фестиваля станут 20 тыс. молодых лидеров – 10 тыс. российских граждан и такое же количество иностранных граждан. Фестиваль соберет активистов и представителей бизнеса, медиа, образования, науки, международного сотрудничества, культуры, волонтерства и благотворительности, спорта и других сфер. Впервые участниками фестивального движения смогут стать подростки в возрасте от 14 до 17 лет – 500 человек из России и 500 из-за рубежа.

В проведении мероприятий фестиваля примут участие 5 тыс. волонтеров со всей России, в том числе 250 жителей Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.

Главная цель фестиваля – помочь выстроить связи между молодыми и активными людьми со всей планеты, которым предстоит вместе строить общее будущее – справедливый многополярный мир, основанный на сотрудничестве и поиске баланса интересов.

В продолжение основной программы фестиваля в каждом субъекте Российской Федерации состоятся региональные фестивали «Действуй!», на которых волонтеры и участники основной программы фестиваля станут амбассадорами идей фестиваля и передадут его наследие молодежи всей России.

Возраст участников фестиваля от 14 до 35 лет, возраст волонтеров – от 18 лет. Регистрация участников и волонтеров осуществляется на сайте fest2024.com.

1

1Театр – это самое настоящее искусство, а умение быть зрителем важная его составляющая. Именно, поэтому, важно воспитывать в современных школьниках культуру поведения в театре. Обучающиеся 1 «Б» класса совместно с родителями провели свой выходной день 15 октября с пользой, получили массу положительных эмоций и настроились на новую учебную неделю. Выбранный спектакль «Слон Хортон» был наполнен не только смешными эпизодами, но и яркими поучительными моментами, такими как: забота и поддержка ближних, верное исполнение своих обещаний, взаимопомощь. В стенах театра ребята посмотрели на оформленную выставку портретов актёров, а также самых популярных спектаклей. При выходе из зала удалось познакомиться с реквизитом и декорациями к этому спектаклю. Ребята выделили отрицательные и положительные качества персонажей, долго делились своими впечатлениями с родителями и классным руководителем, многие из них сказали, что сегодняшний день запомнится им на долгое-долгое время.

1Театр – это самое настоящее искусство, а умение быть зрителем важная его составляющая. Именно, поэтому, важно воспитывать в современных школьниках культуру поведения в театре. Обучающиеся 1 «Б» класса совместно с родителями провели свой выходной день 15 октября с пользой, получили массу положительных эмоций и настроились на новую учебную неделю. Выбранный спектакль «Слон Хортон» был наполнен не только смешными эпизодами, но и яркими поучительными моментами, такими как: забота и поддержка ближних, верное исполнение своих обещаний, взаимопомощь. В стенах театра ребята посмотрели на оформленную выставку портретов актёров, а также самых популярных спектаклей. При выходе из зала удалось познакомиться с реквизитом и декорациями к этому спектаклю. Ребята выделили отрицательные и положительные качества персонажей, долго делились своими впечатлениями с родителями и классным руководителем, многие из них сказали, что сегодняшний день запомнится им на долгое-долгое время.

photo 5282888862064037349 yМне очень понравилось занятие. Было очень интересно, педагоги Надежда Александровна и Ольга Евгеньевна очень красочно и чётко объясняли.  Много креативных и полезных мыслей я услышала от других ребят, а также поделилась своими идеями и мыслями. Штыб Александра,9а

Данная игра мне понравилась. Было интересно услышать мнения наставников, обменяться мнениями с другими участниками игры. Никифорова Алёна, 9г

Мне понравилась мероприятие, здорово придумывать что- то новое и необычное. Еще было   интересно услышать точку зрения гостей. Никифорова Юлия, 9г

Очень классно, понравилось, было интересно.  Хотелось бы побольше таких мероприятий.  Бахтерев Тимофей, 9г

Это было очень познавательно. Было интересно придумывать новый бизнес за короткий количество времени. Благодарю организаторов за проведенную работу. Хотелось бы ещё поучаствовать в таких встречах. Нечаева Валерия, 9г

Данное мероприятие было очень интересное и необычное. Мне с моими сокомандниками дали необычную задачу: нам нужно было объединить 5 несочетаемых вещей в одном продукте, продумать pr-кампанию и способы продажи. Мы успешно выполнили задачу и отлично провели время. Третьяков Александр, 9а

Министр образования Свердловской области Биктуганов Юрий Иванович  оказался очень приятным и интересным человеком.  Его советы для наших стартапов были полезными.  Благодарю всех, кто устроил эту встречу, было классно. Сафронова Настя, 9а

Интеллектуальная игра, в которой я участвовала, была направлена на развитие   мягкие навыки, таких как: креативность, умение коммуницировать и способность рассуждать. Владение ими поможет мне в будущем в любой профессии. Иванова Милана, 9г

Всё было супер, побольше бы таких мероприятий! Бухвалов Тимофей, 9г

Тематика была очень интересной, о мне понравилась наша команда и куратор из УрГЭУ. Вместе мы придумали целый бизнес план. Все было супер, спасибо организаторам за такую программу. Пинаев Матвей, 9а

photo 5282888862064037349 yМне очень понравилось занятие. Было очень интересно, педагоги Надежда Александровна и Ольга Евгеньевна очень красочно и чётко объясняли.  Много креативных и полезных мыслей я услышала от других ребят, а также поделилась своими идеями и мыслями. Штыб Александра,9а

Данная игра мне понравилась. Было интересно услышать мнения наставников, обменяться мнениями с другими участниками игры. Никифорова Алёна, 9г

Мне понравилась мероприятие, здорово придумывать что- то новое и необычное. Еще было   интересно услышать точку зрения гостей. Никифорова Юлия, 9г

Очень классно, понравилось, было интересно.  Хотелось бы побольше таких мероприятий.  Бахтерев Тимофей, 9г

Это было очень познавательно. Было интересно придумывать новый бизнес за короткий количество времени. Благодарю организаторов за проведенную работу. Хотелось бы ещё поучаствовать в таких встречах. Нечаева Валерия, 9г

Данное мероприятие было очень интересное и необычное. Мне с моими сокомандниками дали необычную задачу: нам нужно было объединить 5 несочетаемых вещей в одном продукте, продумать pr-кампанию и способы продажи. Мы успешно выполнили задачу и отлично провели время. Третьяков Александр, 9а

Министр образования Свердловской области Биктуганов Юрий Иванович  оказался очень приятным и интересным человеком.  Его советы для наших стартапов были полезными.  Благодарю всех, кто устроил эту встречу, было классно. Сафронова Настя, 9а

Интеллектуальная игра, в которой я участвовала, была направлена на развитие   мягкие навыки, таких как: креативность, умение коммуницировать и способность рассуждать. Владение ими поможет мне в будущем в любой профессии. Иванова Милана, 9г

Всё было супер, побольше бы таких мероприятий! Бухвалов Тимофей, 9г

Тематика была очень интересной, о мне понравилась наша команда и куратор из УрГЭУ. Вместе мы придумали целый бизнес план. Все было супер, спасибо организаторам за такую программу. Пинаев Матвей, 9а

Обратная связь