Средняя образовательная школа №34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
Любить, учить, воспитывать достойного гражданина России
Адрес места нахождения:
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, бул. Комсомольский, дом 46 (старшее здание)
623430, Российская Федерация, Свердловская область, Каменск-Уральский ГО, улица Кутузова, дом 39 (начальное здание)
Справочный телефон: 8 (3439) 30-19-57
Официальный сайт: http://school34-ku.ru/
Адрес электронной почты:  school34-ku@bk.ru

В период учебного года отдых и оздоровление учащихся будет организован в санатории-профилактории «У трех пещер» с продолжением образовательного процесса по основным предметам.

Путевки предоставляются бесплатно.

Даты заезда: 06.12.2024 по 26.12.2024 (21 день).

Путевки предоставляются детям в возрасте от 6,5 лет до 17 лет включительно, (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).

Выдача путевок будет осуществляться с 5 ноября в Управление образования (каб. 108) по графику:

пн. с 14.00 до 17.00

ср. с 14.00 до 17.00

пт. с 09.00 до 12.00

Тел.: 39-62-44

Перечень обязательных документов:

1) письменное заявление;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (родителя, законного представителя ребёнка) с предъявлением оригинала: паспорта гражданина Российской Федерации, паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии  с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (для паспорта: копия первой страницы и страницы со штампом места регистрации). Если заявление (пакет документов) передаёт доверенное лицо, то предъявляется его паспорт и прилагается копия паспорта;

3) в случае отсутствия документа о регистрации в Каменск-Уральском городском округе, – копия документа, подтверждающего место жительства в Каменск-Уральском городском округе с предъявлением оригинала (договор найма жилья, свидетельство временной регистрации ребенка);

4) свидетельство о рождении ребёнка (до 14 лет) оригинал и копия / паспорт    (с 14 лет) (копия первой страницы и страницы со штампом места регистрации);

5) в случае наличия разных фамилий в свидетельстве о рождении ребёнка
и в паспорте заявителя прилагаются копии документов, подтверждающих родственные отношения (свидетельство о заключении / расторжении брака, иные документы) с предъявлением их оригиналов;

6) справка с места учебы ребёнка;

7) СНИЛС на родителя и ребенка оригинал и копия.

Поздравляем учителя русского языка и литературы Зунунову Данаю Дастановну со 2 местом в муниципальном конкурсе работников образования профессионального союза города Каменска-Уральского "Молодой педагог - 2024"

Поздравляем учителя русского языка и литературы Зунунову Данаю Дастановну со 2 местом в муниципальном конкурсе работников образования профессионального союза города Каменска-Уральского "Молодой педагог - 2024"

В Свердловской области стартовал X Антикоррупционный марафон. Антикоррупционный марафон проводится в Свердловской области ежегодно, начиная с 2015 года. Он продлится более месяца и завершится 9 декабря – в Международный день борьбы с коррупцией.
Основная цель марафона – антикоррупционное просвещение граждан, популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения, поиск новых форм и методов противодействия и профилактики коррупции.
В соответствии с планом мероприятий школьного антикоррупционного марафона пройдут просветительские мероприятия и акции: «Быть честным», «Правовое просвещение - преграда для коррупции» и др. Обучающиеся смогут больше узнать о противодействии коррупции после просмотра видеороликов, правовых минуток. У школьников будет возможность проявить свое отношение к этому негативному явлению участвуя в дискуссиях, средствами рисунков и плакатов.

В Свердловской области стартовал X Антикоррупционный марафон. Антикоррупционный марафон проводится в Свердловской области ежегодно, начиная с 2015 года. Он продлится более месяца и завершится 9 декабря – в Международный день борьбы с коррупцией.
Основная цель марафона – антикоррупционное просвещение граждан, популяризация в обществе антикоррупционных стандартов поведения, поиск новых форм и методов противодействия и профилактики коррупции.
В соответствии с планом мероприятий школьного антикоррупционного марафона пройдут просветительские мероприятия и акции: «Быть честным», «Правовое просвещение - преграда для коррупции» и др. Обучающиеся смогут больше узнать о противодействии коррупции после просмотра видеороликов, правовых минуток. У школьников будет возможность проявить свое отношение к этому негативному явлению участвуя в дискуссиях, средствами рисунков и плакатов.

Иногда в погоне за оригинальностью мы не замечаем драгоценного. Это относится и к чтению: ищем необычные сюжеты, хватаемся за модных авторов и проходим мимо важных книг, о которых вроде бы знали, но как-то все не доводилось, все не до того…

Я сейчас говорю о себе в первую очередь. Недавно обнаружила, что мои читающие дети не знакомы со сказкой «Черная курица» Антона Погорельского. А младшая дочь-первоклассница не знает о существовании «Городка в табакерке» Владимира Одоевского. Прочитали. Дети много думали и говорили об этих историях, да и я тоже. Это блестящие литературные произведения, настоящие шедевры. Но главное – они учат размышлять о поступках, находить их причины и видеть следствия. В общем-то, учат вниманию к собственной душе. А еще у самих этих книг и их создателей интересные истории.

«Черная курица, или Подземные жители» Антония Погорельского

Иллюстрация к сказке Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» На самом деле писателя звали Алексеем Перовским. Один из девяти внебрачных детей графа Алексея Кирилловича Разумовского, министра просвещения императора Александра I, он получил фамилию по названию одного из имений отца. А псевдоним взял по названию деревни Погорельцы Черниговской губернии, где у него было имение. Однажды в это имение к Алексею Алексеевичу приехала сестра Анна Алексеевна – она была несчастлива в браке. Ее маленький сын Алеша так любил дядю, что называл его папой. И Погорельский отвечал племяннику тем же: возился с ним, воспитывал, нанимал учителей, водил гулять, много и о разном разговаривал. Мальчик не был прилежным учеником, но, как водится, любовь, взрастившая его, не пропала даром. Племянник Антония Погорельского вырос и стал поэтом. Его стихи мы учили в школе – например, «Колокольчики мои, цветики степные…». Алексей Константинович Толстой очень любил сказку своего дяди, сочиненную для него и про него – сказку о мальчике Алеше, черной курице и удивительном подземном мире. Он читал эту сказку детям и восхищался ее слогом и глубиной.

И мы читаем. Прошло уже два века, а книга Погорельского по-прежнему актуальная и интересная. Нужно только немного внимания и пояснений взрослого.

«Черная курица, или Подземные жители» – книга, которая стоит у истоков «литературы совести», распространенной в XIX веке

Исследователи полагают, что «Черная курица, или Подземные жители» – книга, которая стоит у истоков «литературы совести», распространенной в XIX веке, в том числе и в детской литературе. Такие произведения появлялись и в советскую эпоху, есть и сейчас. Одни из самых показательных – рассказы Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» и Бориса Житкова «Как я ловил человечков». Я писала о них в этой статье.

В центре сюжетов «литературы совести» стоит ошибка, проступок, грех. Он всегда влечет за собой последствия, и они разрушают часть мира героя. Он проходит через собственный грех, как через испытание, индикатором служат муки совести, душевная боль. Они-то и очищают героя, и дают ему прощение.

Мальчик Алеша, первый подобный герой в русской литературе для детей (вообще первый значимый герой в русской детской литературе), проходит длинный путь. Сначала он спасает черную курицу от ножа повара. Потом становится другом, как оказывается, не просто симпатичной птицы, а царедворца из волшебной страны. Тот делает Алешу счастливым обладателем волшебного зернышка и способности отлично отвечать урок, не прилагая труда. Это губит Алешу: зазнавшийся мальчик выдает секрет своих друзей, маленького подземного народца, тем самым разрушая их жизнь.

Гордость лишает Алешу и дара, и друга. Гордость делает его причиной несчастий многих. Из-за гордости и сам мальчик становится несчастен. Но путь избавления от нее, возвращения к самому себе – самое ценное и важное, что происходит с Алешей. Поэтому-то изменения, которые с ним произошли, не кажутся надуманными, механическими, созданными автором ради поучения: мальчик исправился, стал хорошим. Скорее мальчик выстрадал, собственной совестью был приведен к сознательному решению честно трудиться. А читатель даже два века спустя переживает за героя.

«Городок в табакерке» Владимира Одоевского

Иллюстрация к сказке Владимира Одоевского «Городок в табакерке»

Князь Владимир Федорович Одоевский вел свой род от Рюрика. Один из его предков был спутником святого князя Михаила Черниговского, пострадавшего за веру в Орде. Он рос в Москве, в семье деда и бабушки, впитывал дух московского дворянства, который мы знаем по описаниям дома Ростовых из «Войны и мира».

При этом Одоевский вырос не сколько русским барином, сколько настоящим ученым-энциклопедистом. Он увлекался механикой и химией, математикой и философией, писал книги, вместе с Пушкиным редактировал и издавал журнал «Современник». Владимир Федорович посвящал много времени музыке: не как любитель, а скорее как ученый. Он основал Московскую консерваторию, руководил Румянцевским музеем. В общем-то, был фигурой в духе Ломоносова: человеком, которому все интересно, который, как говорил Пастернак, «во всем хочет дойти до самой сути».

Вот и сказку 1834 года под названием «Городок в табакерке» Одоевский написал не только для развлечения детей и не только для поучения. В ней он рассказал в доступной форме, образно и увлекательно, о зеркальной перспективе и механике. При этом выступил как педагог: папенька главного героя не отвечает на вопросы сына об устройстве музыкальной табакерки, предпочитая подвести его к исследованию: «Не скажу тебе, Миша. Сам посмотри попристальнее да подумай: авось-либо отгадаешь».

И Миша отгадывает – как может. Воображение помогает ему проникнуть в табакерку, все детали которой оказываются живыми существами, жителями сказочного городка. Миша знакомится с колокольчиками и валиком, с принцессой Пружинкой и дядьками-молоточками и с горячностью пытается добиться справедливости.

Здесь педагог-Одоевский, Одоевский-сказочник становится философом. Система, благодаря которой в табакерке играла музыка, рушится от Мишиной жажды справедливости. Как только из наблюдателя он решает стать участником процесса, шкатулка ломается.

Некоторые исследователи видят в этом реакционизм писателя: тот будто бы доказывает, что только жесткая иерархия способна дать результаты. Мне думается, дело здесь в другом. Владимир Федорович проницательно советует нам наблюдать внимательно и вдумчиво, выяснять детали, анализировать и сопоставлять, а не лезть наобум наводить справедливость.

***

Обе сказки написаны в духе романтизма, обе нравоучительны, герои обеих – мальчики-аристократы. Кажется, современные дети совсем не такие, и проблемы сейчас другие, и механизмы гораздо сложнее. Но это иллюзия.

Герой Погорельского – не благонравный мальчик. Он обычный ребенок: немножко ленивый, тщеславный, но добрый, искренний и храбрый

Дети остались теми же, как и люди вообще, грехи и добродетели не изменились. Внимательный наблюдатель Антоний Погорельский не изображает благонравного мальчика. Его герой – обычный ребенок, немножко ленивый, совсем не немножко тщеславный, но добрый, искренний, порывистый и храбрый. Он готов спасти друга и вовсе не хочет его предавать, просто к этому приводят плоды его пороков. Чуткий педагог Владимир Одоевский создает целый мир внутри крошечного механизма – сложный, но доступный пониманию ребенка. Он действует эвристическими методами, приводя героя, а с ним и читателей, к наблюдению, исследованию, эксперименту, аналитике, рефлексии.

Есть такое заблуждение, что детям нужно показывать, в первую очередь, плоды современного прогресса: якобы они, люди века XXI, понимают гораздо больше, чем те, кто жил в веке XIX. На самом деле, не понимают – просто пользуются. Поэтому метод Одоевского свеж и актуален, как и 200 лет назад. Поэтому современным детям тоже полезно узнать, как устроена музыкальная табакерка.

В обеих сказках пояснения требуют, пожалуй, только признаки эпохи: камзол и парик, в которые одет Алеша, само понятие «табакерка», некоторые устаревшие слова. Об остальном, как говорится в романе Ивана Шмелева «Лето Господне», подскажет сердце. Главное – прислушаться.

Мария Минаева

25 октября 2024 г.

Иногда в погоне за оригинальностью мы не замечаем драгоценного. Это относится и к чтению: ищем необычные сюжеты, хватаемся за модных авторов и проходим мимо важных книг, о которых вроде бы знали, но как-то все не доводилось, все не до того…

Я сейчас говорю о себе в первую очередь. Недавно обнаружила, что мои читающие дети не знакомы со сказкой «Черная курица» Антона Погорельского. А младшая дочь-первоклассница не знает о существовании «Городка в табакерке» Владимира Одоевского. Прочитали. Дети много думали и говорили об этих историях, да и я тоже. Это блестящие литературные произведения, настоящие шедевры. Но главное – они учат размышлять о поступках, находить их причины и видеть следствия. В общем-то, учат вниманию к собственной душе. А еще у самих этих книг и их создателей интересные истории.

«Черная курица, или Подземные жители» Антония Погорельского

Иллюстрация к сказке Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» На самом деле писателя звали Алексеем Перовским. Один из девяти внебрачных детей графа Алексея Кирилловича Разумовского, министра просвещения императора Александра I, он получил фамилию по названию одного из имений отца. А псевдоним взял по названию деревни Погорельцы Черниговской губернии, где у него было имение. Однажды в это имение к Алексею Алексеевичу приехала сестра Анна Алексеевна – она была несчастлива в браке. Ее маленький сын Алеша так любил дядю, что называл его папой. И Погорельский отвечал племяннику тем же: возился с ним, воспитывал, нанимал учителей, водил гулять, много и о разном разговаривал. Мальчик не был прилежным учеником, но, как водится, любовь, взрастившая его, не пропала даром. Племянник Антония Погорельского вырос и стал поэтом. Его стихи мы учили в школе – например, «Колокольчики мои, цветики степные…». Алексей Константинович Толстой очень любил сказку своего дяди, сочиненную для него и про него – сказку о мальчике Алеше, черной курице и удивительном подземном мире. Он читал эту сказку детям и восхищался ее слогом и глубиной.

И мы читаем. Прошло уже два века, а книга Погорельского по-прежнему актуальная и интересная. Нужно только немного внимания и пояснений взрослого.

«Черная курица, или Подземные жители» – книга, которая стоит у истоков «литературы совести», распространенной в XIX веке

Исследователи полагают, что «Черная курица, или Подземные жители» – книга, которая стоит у истоков «литературы совести», распространенной в XIX веке, в том числе и в детской литературе. Такие произведения появлялись и в советскую эпоху, есть и сейчас. Одни из самых показательных – рассказы Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» и Бориса Житкова «Как я ловил человечков». Я писала о них в этой статье.

В центре сюжетов «литературы совести» стоит ошибка, проступок, грех. Он всегда влечет за собой последствия, и они разрушают часть мира героя. Он проходит через собственный грех, как через испытание, индикатором служат муки совести, душевная боль. Они-то и очищают героя, и дают ему прощение.

Мальчик Алеша, первый подобный герой в русской литературе для детей (вообще первый значимый герой в русской детской литературе), проходит длинный путь. Сначала он спасает черную курицу от ножа повара. Потом становится другом, как оказывается, не просто симпатичной птицы, а царедворца из волшебной страны. Тот делает Алешу счастливым обладателем волшебного зернышка и способности отлично отвечать урок, не прилагая труда. Это губит Алешу: зазнавшийся мальчик выдает секрет своих друзей, маленького подземного народца, тем самым разрушая их жизнь.

Гордость лишает Алешу и дара, и друга. Гордость делает его причиной несчастий многих. Из-за гордости и сам мальчик становится несчастен. Но путь избавления от нее, возвращения к самому себе – самое ценное и важное, что происходит с Алешей. Поэтому-то изменения, которые с ним произошли, не кажутся надуманными, механическими, созданными автором ради поучения: мальчик исправился, стал хорошим. Скорее мальчик выстрадал, собственной совестью был приведен к сознательному решению честно трудиться. А читатель даже два века спустя переживает за героя.

«Городок в табакерке» Владимира Одоевского

Иллюстрация к сказке Владимира Одоевского «Городок в табакерке»

Князь Владимир Федорович Одоевский вел свой род от Рюрика. Один из его предков был спутником святого князя Михаила Черниговского, пострадавшего за веру в Орде. Он рос в Москве, в семье деда и бабушки, впитывал дух московского дворянства, который мы знаем по описаниям дома Ростовых из «Войны и мира».

При этом Одоевский вырос не сколько русским барином, сколько настоящим ученым-энциклопедистом. Он увлекался механикой и химией, математикой и философией, писал книги, вместе с Пушкиным редактировал и издавал журнал «Современник». Владимир Федорович посвящал много времени музыке: не как любитель, а скорее как ученый. Он основал Московскую консерваторию, руководил Румянцевским музеем. В общем-то, был фигурой в духе Ломоносова: человеком, которому все интересно, который, как говорил Пастернак, «во всем хочет дойти до самой сути».

Вот и сказку 1834 года под названием «Городок в табакерке» Одоевский написал не только для развлечения детей и не только для поучения. В ней он рассказал в доступной форме, образно и увлекательно, о зеркальной перспективе и механике. При этом выступил как педагог: папенька главного героя не отвечает на вопросы сына об устройстве музыкальной табакерки, предпочитая подвести его к исследованию: «Не скажу тебе, Миша. Сам посмотри попристальнее да подумай: авось-либо отгадаешь».

И Миша отгадывает – как может. Воображение помогает ему проникнуть в табакерку, все детали которой оказываются живыми существами, жителями сказочного городка. Миша знакомится с колокольчиками и валиком, с принцессой Пружинкой и дядьками-молоточками и с горячностью пытается добиться справедливости.

Здесь педагог-Одоевский, Одоевский-сказочник становится философом. Система, благодаря которой в табакерке играла музыка, рушится от Мишиной жажды справедливости. Как только из наблюдателя он решает стать участником процесса, шкатулка ломается.

Некоторые исследователи видят в этом реакционизм писателя: тот будто бы доказывает, что только жесткая иерархия способна дать результаты. Мне думается, дело здесь в другом. Владимир Федорович проницательно советует нам наблюдать внимательно и вдумчиво, выяснять детали, анализировать и сопоставлять, а не лезть наобум наводить справедливость.

***

Обе сказки написаны в духе романтизма, обе нравоучительны, герои обеих – мальчики-аристократы. Кажется, современные дети совсем не такие, и проблемы сейчас другие, и механизмы гораздо сложнее. Но это иллюзия.

Герой Погорельского – не благонравный мальчик. Он обычный ребенок: немножко ленивый, тщеславный, но добрый, искренний и храбрый

Дети остались теми же, как и люди вообще, грехи и добродетели не изменились. Внимательный наблюдатель Антоний Погорельский не изображает благонравного мальчика. Его герой – обычный ребенок, немножко ленивый, совсем не немножко тщеславный, но добрый, искренний, порывистый и храбрый. Он готов спасти друга и вовсе не хочет его предавать, просто к этому приводят плоды его пороков. Чуткий педагог Владимир Одоевский создает целый мир внутри крошечного механизма – сложный, но доступный пониманию ребенка. Он действует эвристическими методами, приводя героя, а с ним и читателей, к наблюдению, исследованию, эксперименту, аналитике, рефлексии.

Есть такое заблуждение, что детям нужно показывать, в первую очередь, плоды современного прогресса: якобы они, люди века XXI, понимают гораздо больше, чем те, кто жил в веке XIX. На самом деле, не понимают – просто пользуются. Поэтому метод Одоевского свеж и актуален, как и 200 лет назад. Поэтому современным детям тоже полезно узнать, как устроена музыкальная табакерка.

В обеих сказках пояснения требуют, пожалуй, только признаки эпохи: камзол и парик, в которые одет Алеша, само понятие «табакерка», некоторые устаревшие слова. Об остальном, как говорится в романе Ивана Шмелева «Лето Господне», подскажет сердце. Главное – прислушаться.

Мария Минаева

25 октября 2024 г.

Ребята из Свердловской области могут стать участниками нового сезона программы«Сириус.Лето: начни своей проект»! Ведется приём заявок от школьников 6-11 классов истудентов 1-2 курсов колледжей и техникумов на всероссийскую образовательную инициативупо поиску и реализации научно-технологических проектов.

Программа направлена на то, чтобы участники смогли найти задачу для проектной работы,связанную с актуальными, современными вызовами науки, технологии, бизнеса, а такженаставника, который поможет разобраться в задаче и будет сопровождать ребят в течение всегопроекта.

Условия образовательной инициативы открывают новые перспективы! Получить сертификатучастника смогут те, кто выступит в научно-технологических конференциях. Каждое такоесобытие предполагает определённые бонусы для наиболее ярких выступающих.

А ещё в рамках «Сириус. Лето» запланированы выезды на предприятия, а значит ребята смогутувидеть реальное производство и лучше познакомиться с его спецификой. Потому обязательнособирайте единомышленников, друзей, одноклассников и вместе работайте над задачами.

А какие у нас в этом году интересные проекты на выбор! Регистрируйтесь и смотрите сами:https://siriusleto.ru/

Кстати, с вашими проектами вы сможете потом заявиться на научно-технологическиеконкурсы, например, на «Большие вызовы».

#ФондЗолотоесечение #сириуслето #сириуслето24_25

Ребята из Свердловской области могут стать участниками нового сезона программы«Сириус.Лето: начни своей проект»! Ведется приём заявок от школьников 6-11 классов истудентов 1-2 курсов колледжей и техникумов на всероссийскую образовательную инициативупо поиску и реализации научно-технологических проектов.

Программа направлена на то, чтобы участники смогли найти задачу для проектной работы,связанную с актуальными, современными вызовами науки, технологии, бизнеса, а такженаставника, который поможет разобраться в задаче и будет сопровождать ребят в течение всегопроекта.

Условия образовательной инициативы открывают новые перспективы! Получить сертификатучастника смогут те, кто выступит в научно-технологических конференциях. Каждое такоесобытие предполагает определённые бонусы для наиболее ярких выступающих.

А ещё в рамках «Сириус. Лето» запланированы выезды на предприятия, а значит ребята смогутувидеть реальное производство и лучше познакомиться с его спецификой. Потому обязательнособирайте единомышленников, друзей, одноклассников и вместе работайте над задачами.

А какие у нас в этом году интересные проекты на выбор! Регистрируйтесь и смотрите сами:https://siriusleto.ru/

Кстати, с вашими проектами вы сможете потом заявиться на научно-технологическиеконкурсы, например, на «Большие вызовы».

#ФондЗолотоесечение #сириуслето #сириуслето24_25

Обратная связь