Что такое чтение?
Чтение — это вид речевой деятельности, обеспечивающей детям общения с самыми разными, но непременно чем-то замечательными людьми через созданный ими текст, но не в звуковой, а в графически закодированной форме; это приобретение ребёнком способности как можно более полноценно осваивать этот чужой, но обращённый к нему текст, понимать, о чём, что, кто и как ему таким необычным способом говорит; и наконец, чтение — это формирование у ребёнка желания и умения выбрать себе собеседника (сначала книгу, потом автора или область познания) по собственным меркам, в расчёте на себя.
От качества читательской деятельности ребёнка, от его желания или не желания учиться читать, от умения найти свой круг чтения, во многом зависит успех его настоящего и его будущего, ибо без опоры на чужой благожелательный и в то же время беспристрастный опыт нельзя найти себя и своё место в жизни.
Чтение играет основную роль в жизни ребёнка. Его роль так велика, что её нельзя недооценивать. Хорошо читающий ребёнок прекрасно решает задачи, быстро ориентируется в выполнении упражнения, у него не возникают трудности в пересказе любого текста, в написании сочинений. Но мало научить ребёнка читать, ему необходимо привить любовь к чтению.
Во время чтения ребёнок должен понимать прочитанное, уметь пересказать, выделить главную мысль. Хорошо, если ребёнок после чтения сделает зарисовки того, что особенно произвело на него впечатление.
Как обсуждать с ребёнком прочитанное?
Целых две недели ребята 1 Б класса ждали «читающую маму» в гости. Из за сильных морозов мало ребят приходили в школу. И вот мама Дмитриевой Елизаветы, Дмитриева Кристина Аркадиевна, снова у детей в гостях. В октябре она уже приходила с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово». Ей так понравилось читать ребятам, что она решила прийти вновь. На этот раз, в морозный декабрьский день, Кристина Аркадиевна принесла рассказ Н. Носова «Фантазеры».
Николай Носов, один из самых любимых писателей всех детей в нашей стране, все мы зачитываемся и его рассказами и книгами про Незнайку. На протяжении 20 лет занимался постановкой и режиссурой множества научных, учебных, мультипликационных фильмов.
Рассказ "Фантазеры" повествует о двух друзьях Мишутке и Стасике, которые сидели на лавочке и рассказывали друг другу небылицы. Они увлеченно придумывали смешные истории и соревновались, кто кого переврет. Им обоим было понятно, что все истории – выдумка. К ним подошел соседский мальчик Игорь и стал стыдить ребят за их небылицы. Стасик предложил ему тоже попробовать сочинить историю. У Игоря него не вышло, и он сказал, что толку нет придумывать без выгоды. Он рассказал правдивую историю про обман, который принес ему пользу. Игорь съел полбанки варенья, а свалил все на младшую сестру. Он намазал ей губы вареньем, пака она спала, чтобы ее наказали вместо него. Мальчишки осудили поступок Игоря. Мишутка назвал его брехуном. Ребята поссорились и разошлись. Стасик с Мишуткой пошли домой и по дороге решили купить мороженое одно на двоих. На лестнице они встретили заплаканную Иру, мама не пускала ее гулять из-за варенья, которое съел Игорь. Друзья пожалели девочку и договорились разделить мороженое на троих.
После того, как ученики 1 Б класса прослушали произведение Н.Носова, они посмотрели иллюстрации, выполнили познавательные задания, нарисовали рисунки к рассказу. Затем ребята обсудили услышанный рассказ и пришли к выводу, что фантазия и обман, это разные вещи. Выдумка никому не приносит вреда, а обман делает больно. Рассказ учит честности и справедливости.
1 Б класс передал эстафету 1 А классу, будем ждать новых гостей.
Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера.
Согласно данным международных исследований педагогов, в котором приняла участие и наша страна, в России падает «грамотность чтения» школьников: они стали читать гораздо хуже, чем раньше. 26% пятиклассников читают на уровне учащихся 3-4 классов, а лишь 23% на уровне старшеклассников. Таким образом, проблема чтения является одной из важных проблем в наше время. Как воспитать в детях любовь к книге и чтению уже с раннего детства? На этот вопрос искали ответ школьные библиотекари - участники городского семинара-практикума «Школьная библиотека как культурно-образовательная среда: Современные технологии в работе школьной библиотеки», который состоялся 14 декабря в здании начальной школы. Организовала и провела семинар-практикум педагог-библиотекарь нашей школы Наталья Владимировна.
Педагог-психолог из 21 школы рассказала о реализации проекта «Читающая школа – читающие родители». В холле первого этажа данной школы организованы уголки чтения: мягкие диваны, книжный шкаф. За лето ученики школы вместе с родителями собрали более 500 книг, которые можно читать на переменах, брать домой, а потом возвращать их обратно. В планах организовать место для настольных игр, чтобы отвлечь учащихся от гаджетов.
Педагог-библиотекарь и учитель начальной школы Наталья Владимировна и Инга Витальевна рассказали о нашем проекте «Читающая школа – читающая мама», познакомили с «Центром книги и чтения», который появится в начальной школе в ближайшее время. В этом центре можно будет не только устраивать встречи первоклассников с мамами для прочтения книг, а также смотреть фильмы, инсценировать, показывать кукольный спектакль, слушать стихи и т.п.
Поделилась своим lifehack в работе по сохранению учебной литературы педагог-библиотекарь из Центра образования «Аксиома». Евгения Сергеевна рассказала и показала, как она использует информационные технологии при выдаче учебников: куар-коды, заполнение формуляра в яндекс-формах.
Ольга Владимировна, педагог-библиотекарь 22 школы, заставила всех присутствующих переживать за героев фильмов «Цирк Баттерфляй» и «Африка». Школа уже 9 лет работает в проекте «Перерыв на кино». Ребята не только смотрят фильмы, но и обсуждают их. Эти фильмы воспитывают в детях сочувствие, сопереживание, толерантность к людям с особенностями развития.
В конце семинара все присутствующие сошлись во мнении, что только общими усилиями мы сможем вернуть нашим детям любовь к книге и чтению.
Согласно данным международных исследований педагогов, в котором приняла участие и наша страна, в России падает «грамотность чтения» школьников: они стали читать гораздо хуже, чем раньше. 26% пятиклассников читают на уровне учащихся 3-4 классов, а лишь 23% на уровне старшеклассников. Таким образом, проблема чтения является одной из важных проблем в наше время. Как воспитать в детях любовь к книге и чтению уже с раннего детства? На этот вопрос искали ответ школьные библиотекари - участники городского семинара-практикума «Школьная библиотека как культурно-образовательная среда: Современные технологии в работе школьной библиотеки», который состоялся 14 декабря в здании начальной школы. Организовала и провела семинар-практикум педагог-библиотекарь нашей школы Наталья Владимировна.
Педагог-психолог из 21 школы рассказала о реализации проекта «Читающая школа – читающие родители». В холле первого этажа данной школы организованы уголки чтения: мягкие диваны, книжный шкаф. За лето ученики школы вместе с родителями собрали более 500 книг, которые можно читать на переменах, брать домой, а потом возвращать их обратно. В планах организовать место для настольных игр, чтобы отвлечь учащихся от гаджетов.
Педагог-библиотекарь и учитель начальной школы Наталья Владимировна и Инга Витальевна рассказали о нашем проекте «Читающая школа – читающая мама», познакомили с «Центром книги и чтения», который появится в начальной школе в ближайшее время. В этом центре можно будет не только устраивать встречи первоклассников с мамами для прочтения книг, а также смотреть фильмы, инсценировать, показывать кукольный спектакль, слушать стихи и т.п.
Поделилась своим lifehack в работе по сохранению учебной литературы педагог-библиотекарь из Центра образования «Аксиома». Евгения Сергеевна рассказала и показала, как она использует информационные технологии при выдаче учебников: куар-коды, заполнение формуляра в яндекс-формах.
Ольга Владимировна, педагог-библиотекарь 22 школы, заставила всех присутствующих переживать за героев фильмов «Цирк Баттерфляй» и «Африка». Школа уже 9 лет работает в проекте «Перерыв на кино». Ребята не только смотрят фильмы, но и обсуждают их. Эти фильмы воспитывают в детях сочувствие, сопереживание, толерантность к людям с особенностями развития.
В конце семинара все присутствующие сошлись во мнении, что только общими усилиями мы сможем вернуть нашим детям любовь к книге и чтению.
Учителя нашей школы Титова Елена Владимировна и Семенова Татьяна Александровна участвуют в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России". Желаем педагогам успешного участия в первом этапе конкурса!
Учителя нашей школы Титова Елена Владимировна и Семенова Татьяна Александровна участвуют в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России". Желаем педагогам успешного участия в первом этапе конкурса!
В рамках недели «Пожарной безопасности» в начальной школе среди 1 классов были проведены Веселые старты «Юный спасатель».
Ребята отвечали на вопросы, играли в игры, отгадывали загадки.
В веселых стартах смогли позвонить в пожарную часть, вызвать пожарных, эвакуироваться, стать спасателями, потушить пожар. После прохождения всех этапов, дети были награждены значком Юного спасателя.
В рамках недели «Пожарной безопасности» в начальной школе среди 1 классов были проведены Веселые старты «Юный спасатель».
Ребята отвечали на вопросы, играли в игры, отгадывали загадки.
В веселых стартах смогли позвонить в пожарную часть, вызвать пожарных, эвакуироваться, стать спасателями, потушить пожар. После прохождения всех этапов, дети были награждены значком Юного спасателя.
7 декабря, не смотря на сильный мороз, в электронном читальном зале собрались библиотечные работники школ города. Для них я, Шишкина Н. В., провела мастер-класс по работе с информационно-аналитической системой «Аверс: Школьная библиотека». В нашей школе эта система установлена с 2019 года. Она предназначена для комплексной автоматизации повседневной деятельности школьных библиотек, включая процессы учёта и оценки состояния библиотечного фонда, организацию работы с пользователями, определения потребности в новых поступлениях, а также вопросы планирования работы библиотеки на перспективу. Также педагоги получили ответы на интересующие их вопросы. Встреча получилась продуктивной и интересной.
7 декабря, не смотря на сильный мороз, в электронном читальном зале собрались библиотечные работники школ города. Для них я, Шишкина Н. В., провела мастер-класс по работе с информационно-аналитической системой «Аверс: Школьная библиотека». В нашей школе эта система установлена с 2019 года. Она предназначена для комплексной автоматизации повседневной деятельности школьных библиотек, включая процессы учёта и оценки состояния библиотечного фонда, организацию работы с пользователями, определения потребности в новых поступлениях, а также вопросы планирования работы библиотеки на перспективу. Также педагоги получили ответы на интересующие их вопросы. Встреча получилась продуктивной и интересной.