29 марта 2024 году в Центре образования «Аксиома» в четвёртый раз состоялся муниципальный конкурс «Наставник года»: «Педагогический Олимп: учу, учусь, учимся ВМЕСТЕ!».
Участие в финале приняли 7 педагогов из Средних школ №№ 51, 60, 34, 38, 35, 40, Лицея № 10, Кутч Н.А., Комарова Н.С., Устьянцева Н.Н., Ерягина И.С., Бикбулатова Д.Г., Черноскутова Ю.А., Усольцева Е.А.
Финал конкурса начался с блиц-турнира «Знакомство», который уже традиционно ярко и интересно проводит Отличник Просвещения, заместитель директора Средней школы № 3 Юлия Владимировна Антропова. В ходе знакомства финалисты отвечали на вопросы о себе, о любимых книгах, фильмах, под какими девизами они работают как педагог, как наставник. Оригинально ответили на вопросы героев советских фильмов, отмечая значимые моменты в педагогической профессии. В завершении первого конкурсного задания финала наставники в формате «Открытый микрофон» продолжали и дополняли известные цитаты из книг и научных трудов великих педагогов, основоположников научной педагогики, новаторов психологии: Ушинский К.Д., Макаренко А.С., Выготский Л.С., Сухомлинский В.А. и многих других. Размышляя вместе с великими педагогами о воспитании ребенка, о роли педагога в судьбе ребенка, финалисты продемонстрировали, что ими удачно выбран труд педагога, в который они вложили свою душу, тем самым обретя свое счастье («Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас», Константин Ушинский).
Благодарим Юлию Владимировну за оригинальный, творческий подход к подготовке и проведению конкурсного задания «Блиц-турнир «Знакомство»!
На «Педагогической кухне», ставшим вторым конкурсным заданием финала, конкурсанты в течение 10 минут подготовили фрагмент урока, используя два необычных предмета для урока, и одного предмета, который они принесли с собой. В этот раз необычные предметы были взяты из дамской сумочки, такие как зеркало, влажные салфетки, губная помада и т.д. Выполнив это конкурсное задание, педагоги доказали свой профессионализм, продемонстрировав свою способность с помощью любых предметов провести понятный для учеников урок.
Далее финалистами были проведены мастер-классы для молодых педагогов из других школ, в ходе которых конкурсанты продемонстрировали свой уровень профессионального мастерства в проведении уроков.
По итогам очного тура призерами конкурса стали Усольцева Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания Лицея № 10 (2 место) и Кутч Наталья Алексеевна, учитель географии Средней школы № 51 (3 место).
Победителем муниципального конкурса «Наставник года»: «Педагогический Олимп: учу, учусь, учимся ВМЕСТЕ!» в 2024 году стала учитель русского языка Средней школы № 34 Устьянцева Наталья Николаевна.
Всем участникам финала вручены дипломы Управления образования, цветы и памятные подарки. Победитель и призеры награждены денежной премией и дипломами.
Дополнительная номинация, сохранившаяся с прошедшего Года педагога и наставника,– приз зрительских симпатий достался Устьянцевой Н.Н., учителю Средней школы № 34.
Поздравляем всех финалистов с достойным выступлением, желаем профессиональных успехов, новых достижений и значимых перспектив для развития личности и своего мастерства!
Уважаемые родители (законные представители)!
Как действовать, если кто-то присылает угрозы онлайн или пытается вовлечь ребенка в противоправную деятельность?
Рекомендации для детей и родителей, которые призваны обезопасить детей и подростков от влияния злоумышленников в сети Интернет.
Будьте осторожны, сохраняйте спокойствие и тщательно проверяйте любую информацию!
Сообщить о правонарушении можно с помощью специального бота.
За психологической помощью можно обратиться по телефону горячей линии Минпросвещения России: 8-800-600-31-14
Берегите себя и своих близких!
Уважаемые родители (законные представители)!
Как действовать, если кто-то присылает угрозы онлайн или пытается вовлечь ребенка в противоправную деятельность?
Рекомендации для детей и родителей, которые призваны обезопасить детей и подростков от влияния злоумышленников в сети Интернет.
Будьте осторожны, сохраняйте спокойствие и тщательно проверяйте любую информацию!
Сообщить о правонарушении можно с помощью специального бота.
За психологической помощью можно обратиться по телефону горячей линии Минпросвещения России: 8-800-600-31-14
Берегите себя и своих близких!
Мы продолжаем тему «материнского чтения». Что же необходимо знать самой маме, и какими навыками нужно обладать для хорошего воспитания ребёнка посредством чтения.
Во-первых, мама должна понимать, что представляет собой чтение по своей сути. В основе своей – это принятие и восприятие идеи другого человека. А поэтому внимание матери, а вслед за ней и внимание ребёнка должно быть направлено именно на то, что же хочет нам сказать кто-либо другой. И если ребёнок с детства выработает у себя такое отношение к книге, как к мыслям другого человека, то можно определённо рассчитывать, что этот ребёнок вырастет внимательным собеседником и вдумчивым читателем.
Во-вторых, мама сама должна очень чётко представлять себе процесс чтения, а именно, из каких шагов оно состоит. Имея чёткое понимание этого явления, она сможет легко обучить ему своего ребёнка и сможет в дальнейшем на первых порах контролировать эту деятельность у своего ребёнка, пока он сам не станет в этом занятии уверенным исполнителем.
А в-третьих, мама должна набраться терпения и дружелюбия, чтобы настойчиво помогать своему ребёнку освоить это не самое простое, но крайне необходимое занятие – чтение.
Итак, мама должна понимать, что процесс чтения состоит из трёх шагов:
Эти шаги вытекают из определения слова «читать», данного в Большом толковом словаре русского языка под редакцией С. А. Кузнецова: «Читать – это воспринимать что-либо написанное или напечатанное буквами, или другими письменными знаками, произнося вслух, или воспроизводя про себя».
А теперь давайте поймём это определение.
Читать – это воспринимать.
В словаре С. А. Кузнецова понятие «воспринимать» имеет два значения:
Распознавать, ощущать органами чувств.
То есть, большинство людей глазами, а слепые на ощупь, руками, получают зрительное или осязательное ощущение письменных знаков. Обычно, именно об этом шаге говорят дети, когда мы их спрашиваем, что такое «читать». Они отвечают: «Читать – это водить глазами по строчкам».
И если опираться на первое значение слова «воспринимать», то можно с радостью сказать, что в таком ответе дети правы. Но дело в том, что у слова «воспринимать» есть ещё и второе значение.
Понимать, постигать, усваивать.
И именно этого не знают и не делают наши дети, а также и многие взрослые. Мы продолжим эту тему при следующей встрече.
Ну а сегодня мы побываем в гостях вместе со Степановой Юлией Сергеевной у ребят 1 Д класса. Недавно прошел весенний праздник – Международный женский день 8 Марта. На этой встрече Юлия Сергеевна читала стихи о маме разных поэтов.
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла. (Григорий Виеру)
Первоклассники с особым трепетом слушали стихи, ведь для ребенка мама — это весь мир, безграничная любовь, утешение, защита. Затем ребята отгадывали загадки, обсуждали пословицы о маме.
Ученики 1 Д класса передают эстафету чтения 1 Е классу, значит мы с нетерпением будем ждать следующую гостью. Открою вам тайну – это будет настоящая писательница!
Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера.
Мы продолжаем тему «материнского чтения». Что же необходимо знать самой маме, и какими навыками нужно обладать для хорошего воспитания ребёнка посредством чтения.
Во-первых, мама должна понимать, что представляет собой чтение по своей сути. В основе своей – это принятие и восприятие идеи другого человека. А поэтому внимание матери, а вслед за ней и внимание ребёнка должно быть направлено именно на то, что же хочет нам сказать кто-либо другой. И если ребёнок с детства выработает у себя такое отношение к книге, как к мыслям другого человека, то можно определённо рассчитывать, что этот ребёнок вырастет внимательным собеседником и вдумчивым читателем.
Во-вторых, мама сама должна очень чётко представлять себе процесс чтения, а именно, из каких шагов оно состоит. Имея чёткое понимание этого явления, она сможет легко обучить ему своего ребёнка и сможет в дальнейшем на первых порах контролировать эту деятельность у своего ребёнка, пока он сам не станет в этом занятии уверенным исполнителем.
А в-третьих, мама должна набраться терпения и дружелюбия, чтобы настойчиво помогать своему ребёнку освоить это не самое простое, но крайне необходимое занятие – чтение.
Итак, мама должна понимать, что процесс чтения состоит из трёх шагов:
Эти шаги вытекают из определения слова «читать», данного в Большом толковом словаре русского языка под редакцией С. А. Кузнецова: «Читать – это воспринимать что-либо написанное или напечатанное буквами, или другими письменными знаками, произнося вслух, или воспроизводя про себя».
А теперь давайте поймём это определение.
Читать – это воспринимать.
В словаре С. А. Кузнецова понятие «воспринимать» имеет два значения:
Распознавать, ощущать органами чувств.
То есть, большинство людей глазами, а слепые на ощупь, руками, получают зрительное или осязательное ощущение письменных знаков. Обычно, именно об этом шаге говорят дети, когда мы их спрашиваем, что такое «читать». Они отвечают: «Читать – это водить глазами по строчкам».
И если опираться на первое значение слова «воспринимать», то можно с радостью сказать, что в таком ответе дети правы. Но дело в том, что у слова «воспринимать» есть ещё и второе значение.
Понимать, постигать, усваивать.
И именно этого не знают и не делают наши дети, а также и многие взрослые. Мы продолжим эту тему при следующей встрече.
Ну а сегодня мы побываем в гостях вместе со Степановой Юлией Сергеевной у ребят 1 Д класса. Недавно прошел весенний праздник – Международный женский день 8 Марта. На этой встрече Юлия Сергеевна читала стихи о маме разных поэтов.
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла. (Григорий Виеру)
Первоклассники с особым трепетом слушали стихи, ведь для ребенка мама — это весь мир, безграничная любовь, утешение, защита. Затем ребята отгадывали загадки, обсуждали пословицы о маме.
Ученики 1 Д класса передают эстафету чтения 1 Е классу, значит мы с нетерпением будем ждать следующую гостью. Открою вам тайну – это будет настоящая писательница!
Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – знак того, что в этой семье будет царить добрая атмосфера.
На базе МАОУ «СОШ 34» 26 марта состоялось открытие проекта «Профориентационный интенсив «Дети – детям», который реализуется педагогами и учащимися психолого-педагогического класса. Целью интенсива является создание условий для учащихся психолого-педагогических классов школы в получении опыта социально-педагогической деятельности и профессиональных проб через организацию массовых мероприятий с обучающимися.
Профориентационный интенсив представляет собой ряд мероприятий, которые будут проведены для учащихся школы №34 и Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Синарский».
Совместно с началом реализации проекта 26 марта открылась «Школа подготовки вожатых», которая направлена на обучение учащихся педагогических классов для работы в школьном оздоровительном лагере «Родник». Ребятам предстоит рассмотреть ключевые теоретические вопросы вожатства, научиться составлять картотеку игр, создавать коллективно-творческое дело.
Также в рамках проекта запланированы следующие мероприятия: проведение «Переменного марафона» для учащихся начальной школы, который включает в себя активные, познавательные игры для ребят; спортивно-развлекательная программа «Дарим праздник», целевой аудиторией которой являются дети Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Синарский»; квест «Единство в нас», рассчитанный на учащихся 5-11 классов с привлечением ученических организаций; праздник «День защиты детей», который запланирован в форме игрового марафона; работа в школьном оздоровительном лагере «Родник» в качестве вожатых, в ходе которой учащиеся педагогического класса смогут применить те знания и навыки, которые получат при прохождении «Школы подготовки вожатых».
В рамках профориентационного интенсива «Дети – детям», реализовав все вышеперечисленные мероприятия, участники психолого-педагогического класса предельно близко познакомятся с профессией педагога, поработают с детьми разных возрастов, составят и проведут разного рода мероприятия. Таким образом, профориентационный интенсив станет практическим инструментом в получении опыта социально-педагогической деятельности, будет способствовать обоснованному выбору будущей профессии без завышенных, иллюзорных представлений о ней.
В галереи нет изображений.
На базе МАОУ «СОШ 34» 26 марта состоялось открытие проекта «Профориентационный интенсив «Дети – детям», который реализуется педагогами и учащимися психолого-педагогического класса. Целью интенсива является создание условий для учащихся психолого-педагогических классов школы в получении опыта социально-педагогической деятельности и профессиональных проб через организацию массовых мероприятий с обучающимися.
Профориентационный интенсив представляет собой ряд мероприятий, которые будут проведены для учащихся школы №34 и Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Синарский».
Совместно с началом реализации проекта 26 марта открылась «Школа подготовки вожатых», которая направлена на обучение учащихся педагогических классов для работы в школьном оздоровительном лагере «Родник». Ребятам предстоит рассмотреть ключевые теоретические вопросы вожатства, научиться составлять картотеку игр, создавать коллективно-творческое дело.
Также в рамках проекта запланированы следующие мероприятия: проведение «Переменного марафона» для учащихся начальной школы, который включает в себя активные, познавательные игры для ребят; спортивно-развлекательная программа «Дарим праздник», целевой аудиторией которой являются дети Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Синарский»; квест «Единство в нас», рассчитанный на учащихся 5-11 классов с привлечением ученических организаций; праздник «День защиты детей», который запланирован в форме игрового марафона; работа в школьном оздоровительном лагере «Родник» в качестве вожатых, в ходе которой учащиеся педагогического класса смогут применить те знания и навыки, которые получат при прохождении «Школы подготовки вожатых».
В рамках профориентационного интенсива «Дети – детям», реализовав все вышеперечисленные мероприятия, участники психолого-педагогического класса предельно близко познакомятся с профессией педагога, поработают с детьми разных возрастов, составят и проведут разного рода мероприятия. Таким образом, профориентационный интенсив станет практическим инструментом в получении опыта социально-педагогической деятельности, будет способствовать обоснованному выбору будущей профессии без завышенных, иллюзорных представлений о ней.
В галереи нет изображений.
20 марта 2024 года для учащихся 7а класса был проведен классный час «Телефон доверия». Проводила его сотрудница Центра социально-психологической реабилитации «Лада» Юлия Александровна. Классный час прошел в дружеской, доверительной обстановке. Учащиеся с интересом слушали Юлию Александровну и задавали вопросы. Они узнали о принципах работы Детского телефона доверия, по каким вопросам можно обратиться к специалисту телефона доверия, по каким проблемам консультируют психологи телефона доверия. Благодарим сотрудницу Центра социально-психологической реабилитации «Лада» Юлию Александровну за увлекательный и познавательный классный час!
20 марта 2024 года для учащихся 7а класса был проведен классный час «Телефон доверия». Проводила его сотрудница Центра социально-психологической реабилитации «Лада» Юлия Александровна. Классный час прошел в дружеской, доверительной обстановке. Учащиеся с интересом слушали Юлию Александровну и задавали вопросы. Они узнали о принципах работы Детского телефона доверия, по каким вопросам можно обратиться к специалисту телефона доверия, по каким проблемам консультируют психологи телефона доверия. Благодарим сотрудницу Центра социально-психологической реабилитации «Лада» Юлию Александровну за увлекательный и познавательный классный час!